Анкерные опоры типового проекта 3078тм и его фактического потомка 3079тм конструктивно схожи, имеют прямоугольный ствол, что даёт возможность нагородить кучу официальных и ещё большую кучу самопальных модификаций, поэтому неудивительно, что их частенько путают между собой. Попробую вкратце объяснить, как же их отличать...
Собственно, в основном большинство опор этих типовых проектов танцуют от опор У110-1 и У110-2:
У110-1 - УС110-3 - УС110-5
У110-2 - УС110-6 - УС110-7 - УС110-8
Опоры
У110-3 и
У110-4 стоят особняком, потому что они рассчитаны на провода до АС150/24 включительно, тогда как остальные - на АС240/32. Сие отражается в конструкции этих опор - их ствол значительно уже (при практически таком же выносе траверс), поэтому сами опоры выглядят "костлявее" своих аналогов - У110-1 (тут
У110-1+5) и
У110-2.
По количеству траверс и (или) ярусов можно опознать отпаечные опоры УС110-7 и УС110-8. У канонической УС110-7 пять траверс (собственно, она похожа на типичную бочку У110-2 без одной нижней траверсы), а у
УС110-8 их аж девять. Правда, УС110-8 часто ставят и с
шестью траверсами, но даже в этом случае её с потрохами выдаёт длиннющий (рассчитанный на шесть ярусов) ствол. Кстати, имеется и ещё более длинная модификация этой опоры - УС110-8к (у канонической УС110-8 расстояние между траверсами 3-го и 4-го ярусов составляет 3 метра (между остальными - 4), а у УС110-8к все расстояния равны 4 метра).
Опоры, разработанные для городских условий (
УС110-5 и
УС110-6) имеют стандартный набор и расположение траверс, но их выдаёт узенькая юбка. Так как эти опоры разработаны для города, то они наделены повышенной подвеской (по высоте подвески проводов они аналогичны опорам У110-1+5 и У110-2+5) и уменьшенной базой (по сравнению с теми же У110-1+5 и У110-2+5 база уменьшена почти в 2 раза - 3,5 против 6,3, более того их база меньше даже баз У110-1 и У110-2 - 4,8).
Последняя из специальных опор -
УС110-3, сильно похожа на У110-1. Сильно, но не до конца - у УС110-3 горизонтальная подвеска проводов, поэтому траверсы нижнего яруса (фактически единственного, потому что верхняя траверса используется для обноса шлейфа) одинаковые, в отличии от У110-1, у которой они разные (3,5 и 5 метров).
Так-с, теперь о магических буковках "т", "п", "в"...
Буква "т" для данных типовых проектов обозначает наличие тросостойки, рассчитанной на подвеску двух тросов (кроме опор У35, у которых эта буковка обозначает наличие тросостойки вообще). Такие опоры достаточно редки (кроме 35-ток).
Буква "в" обозначает опору модифицированную для перехода проводов из вертикального расположения (точнее, обычно из смешанного - обычной бочки) в горизонтальное. Провода на таких опорах висят (по крайней мере с одной стороны) строго друг над другом. Достигается это обычно соответствующим усилением средних траверс, но иногда просто ставят все
шесть одинаковых траверс.
Буква "п" тоже предполагает усиление средних траверс, но совсем с другой целью - подвесить на эти самые траверсы по две фазы каждой цепи. В результате появляется пять одинаковых по конструкции, но разных по конфигурации проводов, опор:
О-ПС,
О-ПЕ,
ПС-ПЕ,
ПЕ-ПЕ, ПС-ПС (О - обычная бочка, ПЕ - переходная (на среднюю траверсу подняты провода с нижних траверс), ПС - подсечная (на среднюю траверсу спущены провода с верхнего яруса) (
Жизнь оказалась сложнее - есть и полуподсечки, наверное имеются и полупереходы... )). На двух последних нижний и верхний, соответственно, ярусы могут быть вообще демонтированы.
Ну и вкратце о плюсиках, то бишь подставках.
Типовыми подставками для данных опор являются 5-тиметровая, 9-тиметровая и 14-метровая (которая является комбинацией 9-ти и ещё одной 5-тиметровой подставок). Подставки и юбка опоры крепятся между собой узлами крепления, достаточно хорошо заметными. Обнаружив такой узел, достаточно прикинуть соотношение высот подставки и юбки опоры. Если юбка заметно больше, значит, это опора с 5-тиметровой подставкой (
У110-2+5), если они равны - с 9-тиметровой (
У110-2+9). Если же таких узлов наберётся два - то с 14-тиметровой.
Отдельное спасибо Андрею Карпачевскому - автору большинства представленных фото...