Об определении типов опор прямой серии

Модератор: avm74-BC-

Аватара пользователя
avm74-BC-
Сообщения: 9852
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:53

Об определении типов опор прямой серии

Сообщение avm74-BC- » 21 апр 2011, 17:31

Напоминаю, что речь идёт только об опорах проектов 3078тм - 3083тм.
Иксперт ПДД

Аватара пользователя
avm74-BC-
Сообщения: 9852
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:53

Анкерные опоры типовых проектов 3078тм и 3079тм

Сообщение avm74-BC- » 21 апр 2011, 17:32

Анкерные опоры типового проекта 3078тм и его фактического потомка 3079тм конструктивно схожи, имеют прямоугольный ствол, что даёт возможность нагородить кучу официальных и ещё большую кучу самопальных модификаций, поэтому неудивительно, что их частенько путают между собой. Попробую вкратце объяснить, как же их отличать...
Собственно, в основном большинство опор этих типовых проектов танцуют от опор У110-1 и У110-2:
У110-1 - УС110-3 - УС110-5
У110-2 - УС110-6 - УС110-7 - УС110-8
Опоры У110-3 и У110-4 стоят особняком, потому что они рассчитаны на провода до АС150/24 включительно, тогда как остальные - на АС240/32. Сие отражается в конструкции этих опор - их ствол значительно уже (при практически таком же выносе траверс), поэтому сами опоры выглядят "костлявее" своих аналогов - У110-1 (тут У110-1+5) и У110-2.
По количеству траверс и (или) ярусов можно опознать отпаечные опоры УС110-7 и УС110-8. У канонической УС110-7 пять траверс (собственно, она похожа на типичную бочку У110-2 без одной нижней траверсы), а у УС110-8 их аж девять. Правда, УС110-8 часто ставят и с шестью траверсами, но даже в этом случае её с потрохами выдаёт длиннющий (рассчитанный на шесть ярусов) ствол. Кстати, имеется и ещё более длинная модификация этой опоры - УС110-8к (у канонической УС110-8 расстояние между траверсами 3-го и 4-го ярусов составляет 3 метра (между остальными - 4), а у УС110-8к все расстояния равны 4 метра).
Опоры, разработанные для городских условий (УС110-5 и УС110-6) имеют стандартный набор и расположение траверс, но их выдаёт узенькая юбка. Так как эти опоры разработаны для города, то они наделены повышенной подвеской (по высоте подвески проводов они аналогичны опорам У110-1+5 и У110-2+5) и уменьшенной базой (по сравнению с теми же У110-1+5 и У110-2+5 база уменьшена почти в 2 раза - 3,5 против 6,3, более того их база меньше даже баз У110-1 и У110-2 - 4,8).
Последняя из специальных опор - УС110-3, сильно похожа на У110-1. Сильно, но не до конца - у УС110-3 горизонтальная подвеска проводов, поэтому траверсы нижнего яруса (фактически единственного, потому что верхняя траверса используется для обноса шлейфа) одинаковые, в отличии от У110-1, у которой они разные (3,5 и 5 метров).
Так-с, теперь о магических буковках "т", "п", "в"...
Буква "т" для данных типовых проектов обозначает наличие тросостойки, рассчитанной на подвеску двух тросов (кроме опор У35, у которых эта буковка обозначает наличие тросостойки вообще). Такие опоры достаточно редки (кроме 35-ток).
Буква "в" обозначает опору модифицированную для перехода проводов из вертикального расположения (точнее, обычно из смешанного - обычной бочки) в горизонтальное. Провода на таких опорах висят (по крайней мере с одной стороны) строго друг над другом. Достигается это обычно соответствующим усилением средних траверс, но иногда просто ставят все шесть одинаковых траверс.
Буква "п" тоже предполагает усиление средних траверс, но совсем с другой целью - подвесить на эти самые траверсы по две фазы каждой цепи. В результате появляется пять одинаковых по конструкции, но разных по конфигурации проводов, опор: О-ПС, О-ПЕ, ПС-ПЕ, ПЕ-ПЕ, ПС-ПС (О - обычная бочка, ПЕ - переходная (на среднюю траверсу подняты провода с нижних траверс), ПС - подсечная (на среднюю траверсу спущены провода с верхнего яруса) (Жизнь оказалась сложнее - есть и полуподсечки, наверное имеются и полупереходы... :-) )). На двух последних нижний и верхний, соответственно, ярусы могут быть вообще демонтированы.
Ну и вкратце о плюсиках, то бишь подставках.
Типовыми подставками для данных опор являются 5-тиметровая, 9-тиметровая и 14-метровая (которая является комбинацией 9-ти и ещё одной 5-тиметровой подставок). Подставки и юбка опоры крепятся между собой узлами крепления, достаточно хорошо заметными. Обнаружив такой узел, достаточно прикинуть соотношение высот подставки и юбки опоры. Если юбка заметно больше, значит, это опора с 5-тиметровой подставкой (У110-2+5), если они равны - с 9-тиметровой (У110-2+9). Если же таких узлов наберётся два - то с 14-тиметровой.
Отдельное спасибо Андрею Карпачевскому - автору большинства представленных фото... :-):
Иксперт ПДД

Аватара пользователя
avm74-BC-
Сообщения: 9852
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:53

Анкерные опоры проектов 3078тм и 3080тм

Сообщение avm74-BC- » 05 май 2011, 15:16

В типовых проектах 3078тм и 3080тм (и 3079тм тоже) у анкерных опор имеется общая мысль: ствол опор не пирамидальный, а призматический (или параллелепипедный, кому как нравится... :-) ), то бишь сечение его одинаково по высоте. В результате опоры различных классов напряжения (от 35 до 330 кВ) весьма схожи архитектурно и отличить их на глаз достаточно проблематично (сам частенько лажаю...). Поэтому предлагаю один из способов различия опор в линейках подобных типов У35-1 - У110-1 - У220-1 и У35-2 - У110-2 - У220-2.
В основе этого различия - различные длины траверс и, соответственно, различная их конструкция.
Проще всего отсеять опоры 220 кВ - у них и короткая, и длинная траверсы имеют вертикальные поперечины:
Длинная траверса 220 кВ (чётко заметен уступчик в конце) -
Длинная 220.JPG

Короткая траверса 220 кВ (уступчик есть и здесь, на он не так заметен) -
Короткая 220.JPG

Короткие траверсы опор 35 и 110 кВ вертикальных поперечин не имеют. А вот у длинных траверс они наличествуют, и их количество разное:
Длинная траверса 110 кВ (две поперечины) -
Длинная 110.JPG

Длинная траверса 35 кВ (одна поперечина) -
Длинная 35.JPG

Собственно и всё... :men:
Иксперт ПДД


Вернуться в «Прямая серия (70-80-е)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

cron