Классификация старых проектов

Модератор: avm74-BC-

Аватара пользователя
avm74-BC-
Сообщения: 9852
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:53

Классификация старых проектов

Сообщение avm74-BC- » 29 май 2012, 23:37

Нам свезло жить в одной из самых старых энергосистем мира, посему многообразие всяких разных опор нам гарантированно... :-)
Покатавшись по Люберцам и их окрестностям, к примеру, можно ознакомиться с их разнообразием... :-):
Нечто из эпохи НЭПа - http://maps.yandex.ru/-/CNtmF684
"Плечистая" американка - http://maps.yandex.ru/-/CNtiRQYE
Прямо напротив неё - башня - http://maps.yandex.ru/-/CNtiVQ9b
"Рогатая" американка - http://maps.yandex.ru/-/CNtmY26C
"Обратная ёлка", родственница американки - http://maps.yandex.ru/-/CNtif6yM
У2 - http://maps.yandex.ru/-/CNtijP5-#
И напротив - крымчанки - http://maps.yandex.ru/-/CNtmmI-9
У6 - http://maps.yandex.ru/-/CNtmF684
Иксперт ПДД

Аватара пользователя
avm74-BC-
Сообщения: 9852
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:53

Re: Классификация старых проектов

Сообщение avm74-BC- » 08 июн 2012, 23:22

Небольшая статья от камрада Wedge Antillies - http://cs5286.userapi.com/u59306763/doc ... pylons.pdf
Так сказать "Опоры. Начало".... :-)
Иксперт ПДД

Аватара пользователя
avm74-BC-
Сообщения: 9852
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 11:53

Продвинутый шифр

Сообщение avm74-BC- » 20 июн 2012, 00:34

Частенько шифр опор сообщает об опоре минимум информации (а иногда и ещё меньше... :-) ), например:
У110-2 - опора анкерно-угловая, 110 кВ, двухцепная (в принципе неплохо, но неизвестен, например, предельный угол поворота, и отношения с опорой У110-4 не ясны (особую пикантность придаёт то, что в паре опор 1У110-2 - 1У110-4 эти отношения обратны... :-) ).
У-2 - опора анкерно-угловая, двухцепная (вообще инфы с гулькин нос, да ещё и есть У2 - опора 500 кВ... :-) ).
Но была в СССР предпринята попытка навести бардак в этом порядке - этот метод шифрования опор я назвал продвинутым шифром... :men:
Собственно, расшифровка:
Первая буква - назначение опоры:
П - промежуточная;
А - анкерная;
У - анкерно-угловая;
Т - транспозиционная;
К - концевая.
Вторая буква (только для трёх последних типов, думаю, ясно почему) - предельный угол поворота:
Т - 30 градусов;
Ш - 60;
Д - 90.
Визуально выражается в удлинении траверс... :-):
Далее для А и У опор могла идти цифра - дополнительная высота (две стандартных - 3м и 6м).
Третья буква - тип опоры по общему исполнению:
К - крымская;
П - портальная;
Р - рюмка;
Л - ленинградка.
Четвёртая - тип креплений, в справочнике опор только Б - болтовой, но думаю, что он не один.
Далее идёт цифровая часть, которая в корне отличается от привычной нам... :-)
Для всех опор, кроме портальных, чётность-нечётность обозначает не чётность-нечётность цепей, а базу опоры: нечётные номера - узкобазные, чётные - широкобазные.
Далее, пары 1-2, 3-4, 5-6, 7-8 (для портальных опор просто цифры 1, 2, 3, 4) обозначают не сферический тип, а вполне чёткую марку провода, который можно в нормальных условиях применять на данной опоре. Для наших традиционных АС это соответственно:
1-2 - АС95/16;
3-4 - АС120/19;
5-6 - АС150/24;
7-8 - АС185/29.
Цифры через дробь обозначают, что опора применима для обоих проводов (что мне представляется глупостью).
Ну и наконец, двухцепность опоры указывают добавлением в конце "-1"... :-):

Подобным шифром можно шифровать, в принципе любую опору (желательно только поменять марки), например широко известная У110-4 может быть зашифрована как УШББ6-1 (первая "Б" - бочка)... :-)
Иксперт ПДД


Вернуться в «Вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

cron