Среда получилась тяжелая.
Неделю ждали отключения линии 110кВ для врезки линии на ПС "Ахлебинино". Все переносили и переносили. А тут вот раз и сдвинули на пару дней раньше сроки. Собрались и поехали. Во вторник светило солнце и поле подсохло до "ездового минимума" и в среду все ждали похожий день. Но не сложилось. В 10 утра хлынул настоящий ливень. Сидели два часа под тентом в кузове и думали и прекрасном.
Пару часов до этого приехали линейщики, чтобы заземлить участок возле "врезной" опоры. Справа и слева этого анкера стоят бетонные опоры. Так вот. Подогнали они вышку, повешали они землю на эти опоры и хлынул дождь. Парни из мехколонны из Балобаново, пока линейщики катались и вешали землю раскатали между нужных опор провод на два фидера и ждала команды. Дождь, не дождь, а работать надо. А мы все курим, чтобы не мешаться другим. Подняли они за пару часов эти два фидера, закрепили. А чтобы растянуть третий нужно на опоре сварить кранштейн. А для этого нужно подогнать вышку.
И вот тут все и началось. Буду загинать пальцы, чтобы не сбиться.
За это время столько воды налило, что вышка Урал тут же садится на мосты. Ее едет вытаскивать Зил кунг. Тоже садится на мосты. Поехал Камаз кунг с линейщиками - тоже сел. Поехали парни из мехколонны на Камазе бортовом - тоже по пузо. Стоят чешут репу. Приезжает Урал кунг - почти доехал до первого и тоже сел на мосты. Все курят. Приезжает вызванный из Калуги бортовой Урал. Вытаскивает лебедкой кунг линейщиков и едет на помощь основной группе. И аккурат метров за 50 садится на мосты. Линейщики видя такой расклад с разгону проскакивают мимо меня и улетают в Калугу. Позже выясняется, что поехали за трапами, чтобы вечером лесть на круглые опоры снимать землю, т.к. было понятно, что вышку им вовремя не вытащат.
Мы тем временем начинаем монтаж ОКГТ. Вдалеке слышна правильная русская речь и рев моторов.
Через некоторое время ко мне идет прораб и просит подъехать поближе к ним, чтобы они за меня цепанулись лебедкой. Отказать не могу, т.к. в одном болоте возимся и на ходу пока только я. Прогреваю машину и готовлюсь к развороту, как тут мне дают отбой. Из Калуги на помощь прилетел бортовой Зил. Он ныряет вместо меня ииии...... правильно - тоже вязнет. Обстановка накаляется. Через час к нам приезжает Краз сидельник на большущих колесах. Пролетает мимо нас, окунаясь в грязь по самый бампер и улетает к засевшей колонне. Вытаскивает бортовой Зил и пытается проехать глубже. Кто бы мог подумать, но эта махина абсолютно беспомощна в маленькой скользкой колее. Вот если грязь по бампер, то он едет, а по скользкой траве он даже сам себя не может передвинуть. Сидельный тягач - задок легкий и поделать ничего нельзя. Ему приходит на помощь вытащенный Зил. Дернули его лебедкой. Краз попал на твердую землю, развернулся и опять по бампер в грязи уехал на асфальт. Было понятно, что в такой ситуации все оказались впервые. Когда наступает полная ж#па начинаешь лучше думать головой. Растояние между машинами было аккурат метров по 30-50. Хватало, чтобы зацепить друг друга лебедками. И вот так связав лебедками почти с десяток машин они начали по метру тянуть друг друга. И к 7 часам все оказались на твердом асфальте.
Работу естественно не доделали, как и мы, т.к. наш провод бы мешал подымать третий фидер. Прораб затребовал на объект к пятнице бульдозер или переносить врезку когда просохнет земля.
Вот такой вот денек выдался :)